May 7, 2024

Разбор блога психолога и коуча Анны Многогранны

Анна живет в Стамбуле, развивает свою онлайн практику психолога и коуча.

Она обратилась ко мне за разбором ее блога в запрещенной соцсети.

Я смотрю на блог глазами маркетолога, ищу возможности для привлечения новых клиентов, для роста дохода от практики.

О том, что я увидела, рассказываю в этом разборе.

Ссылка на блог Анны>>

Кажется, пословица "По одежке встречают" устарела. Сейчас встречают по шапке профиля. Ее мы разберем первой.

Аватарка

Красный цвет одежды привлекает внимание. А вот лицо рассмотреть сложно. Мешает пестрый фон. Да и лицо оказалось в тени.

Я бы ставила фото на однотонном фоне, попросила бы фотографа подсветить лицо.

Так мы создадим контраст, который будет привлекать внимание. Значит, в блог будут заходить новые посетители.

Это основа. Все критерии качества аватарки мы разбираем на курсе "Мой Золотой".

Текст шапки профиля

Высшее в Европе - эта характеристика отличает Анну от других специалистов.

Над остальным текстом я бы поработала, чтобы он вызывал интерес и мотивировал подписаться на блог.

В методике "Мой Золотой" есть 6 критериев качества шапки профиля.

"Содержит то, что интересно Золотому клиенту" - пожалуй, самый важный.

"Зарабатывать больше на любимом деле" - хорошо, но широко.

Что такое любимое дело? Вязание носков? Плетение корзинок?

Почему в этом смогут помочь психологические практики?

Рекомендация. Более четко обозначить проблему, более четко подсветить, для кого будет полезен блог. Это будет сразу вовлекать и мотивировать подписаться.

На курсе "Мой Золотой" проработке этих вопросов посвящён весь 1 модуль.

Легкий следующий шаг

У Анны есть приглашение записаться на консультацию, это серьезный и сложный шаг, на который вряд ли человек сразу решится.

Рекомендация. Предложить легкий следующий шаг (например, пройти бесплатную диагностику, прочитать полезную статью).

Психолог - специалист, который помогает клиенту добраться из точки А в точку Б. Из точки А в точку Б ведет "лестница". Она состоит из ступенек (ваших продуктов и услуг).

  • В каком состоянии к вам приходят?
  • В каком состоянии уходят после работы с вами?
  • Какие шаги-ступеньки нужны, чтобы пройти всю "лестницу"?

Ответьте на вопросы, чтобы понять, какой первый легкий шаг предложить клиенту.

Над созданием "лестницы продаж" и продуктов-"ступенек" мы работаем на курсе "Лестница продаж".

Представим, что потенциальный клиент увидел что-то интересное в шапке, хочет узнать больше о специалисте и его услугах.

И тогда он идет читать первый пост в блоге. Классно, что Анна так обстоятельно и подробно рассказывает о себе.

Она начинает с перечисления ролей и квалификаций. Так делает большинство.

Рекомендация. Людям интересны они и их проблемы. Начните с перечисления проблем, в решении которых можете помочь. Так вы сразу захватите внимание потенциального клиента.

Образование специалиста, его квалификации нужны позже. Они помогают поверить, что клиент получит обещанный результат.

Мы помним, что в шапке профиля Анна говорит: "Помогаю девушкам зарабатывать больше на любимом деле - не упахиваясь 24/7".

В закрепленном посте формулировка меняется. Я бы использовала одну и ту же формулировку проблемы. Читатель может не догадаться, что это про одно и то же.

Во второй части поста Анна рассказывает факты своей биографии. Она это делает, чтобы подтвердить, что сможет помочь.

Идея классная, но сами факты не связаны с обещанным результатам.

Выигранный суд - отлично. Оптимальная самооценка - отлично.

Какая связь с заработком на любимом деле?

Думаете, читатель сам свяжет эти факты с заработком на любимом деле? Неа. Читатель ленив, ресурс мозга тратить не хочет, закрывает блог и уходит.

Рекомендация. Когда вы подбираете факты-доказательства, то используйте те, которые прямолинейно связаны с тем, что вы хотите доказать.

Основная задача закрепленного поста - более развернуто рассказать, чем вы можете помочь, какие услуги предлагаете, почему вам стоит довериться, замотивировать на следующий шаг.

Рекомендация. Советую собрать закрепленный пост из следующих блоков.

Текущее состояние клиента (точка А).

Результаты, которые можно достичь с вашей помощью (точка Б).

Как вы его туда приведете?

Почему именно вы сможете помочь?

Легкий шаг вперед.

Листаем посты и Рилз дальше. Видим, что появляются новые смыслы. Покажу на примере одного из Рилс (см. скрин ниже).

Путь к себе - один смысл. Здоровые отношения - второй смысл.

Читатель теряется. Как это связано с "легким заработком на любимом деле"?

Вы уже знаете, что он ленив, не хочет играть в головоломки, поэтому закрывает блог и уходит.

Рекомендация. На покупку решиться легче, когда в блоге определена центральная тема и контент строится вокруг нее. Тогда каждый пост добавляет аргументов "За" в копилку принятия решения.

Для поста-знакомства я бы выбирала более формальный стиль в одежде. Тем более, что такие фотографии есть.

Структура закрепленных сториз

Закрепленные сториз читает тот, кто хочет больше узнать о вас как о специалисте, о ваших услугах.

Человек прочитал шапку и первые посты. У него есть проблема, которую вы обещаете решить.

Он идет в закрепленные сториз, чтобы получить больше информации, глубже разобраться, развеять сомнения.

Вот как выглядят вопросы, которые потенциальный клиент прокручивает в голове.

  • Что вы продаете? - Описание услуг
  • Какое у вас образование? - Обо мне
  • Какой метод вы используете? - Обо мне
  • Хочу глубже понять ваш подход - Статьи, Полезное
  • Есть ли у вас отзывы и кейсы? - Отзывы
  • Совпадаем ли мы по ценностям? - Лайфстайл

В закрепленных Анны ответов на эти вопросы практически нет.

Рекомендация. Продумать вопросы, которые возникают у потенциального клиента. Проработать структуру закрепленных сториз.

Работа с отзывами

В блоге Анны есть отзывы, и это замечательно. Вот что я бы сделала, чтобы они работали на продвижение услуг Анны.

Рекомендация. Должно быть понятно, кто написал отзыв (пол, возраст, род занятий), с каким запросом пришел человек. Ключевые фразы отзыва надо подчеркнуть, чтобы его было легко читать. Тогда отзыв будет продающим.

Есть специальная техника, которая помогает получать продающие отзывы, причем быстро. Я ее раскрываю в этом посте.

Читать пост>>

Образование

Анна много учится, постоянно повышает свою квалификацию.

Эту сильную сторону можно подать более выигрышно.

Сейчас сканы сертификатов перемежаются сторителлингом. Читать интересно, но это не продвигает к покупке.

Потенциальный клиент хочет знать про образование психолога, чтобы быть более уверенным в результате работы.

Для этого можно суммировать количество полученных сертификатов, количество часов обучения, подобрать интересные и сильные факты (училась у создателя методики холотропного дыхания и тп) в одной сториз. Далее показать сканы сертификатов и дипломов как подтверждение.

Такой прием помогает клиенту быстро понять, что вы квалифицированный специалист.

Можно рядом со сканом сертификата перечислить проблемы, которые этот метод решает эффективнее всего.

Так клиент проведет что-то вроде мини-диагностики. Найдет у себя проблему, обратится к вам за помощью в решении.

Рекомендация. Подумайте, с какой целью вы показываете факты об образовании. Проработайте текст и картинки, чтобы читатель сразу понимал ваше сообщение.

Анна пишет, что создала авторский подход. Это интересно, потому что выделяет специалиста. При этом не поясняет, что это за подход.

Рекомендация. Если есть авторский подход, тогда его нужно описать (в чем заключается, для решения каких запросов подходит, какие результаты дает).

Продажи в блоге

Не вижу продаж в блоге, поэтому и не делаю разбор.

Выводы

  1. Сейчас шапка профиля не "цепляет", не понятно, для кого этот блог, какую проблему можно решить. Значит, человек не будет на вас подписываться, не будет покупать. Я бы более четко сформулировала, для кого этот блог, какую проблему можно тут решить, а затем переписала бы шапку. Для этого надо понять свои сильные стороны, с какими запросами интересно работать, надо проанализировать на решение каких запросов есть спрос. На основе этого написать емкий и вовлекающий текст шапки профиля.
  2. Советую изменить аватарку. Чем больше контраст, тем легче привлечь внимание.
  3. В шапке профиля не сказано, какой следующий легкий шаг надо сделать. Мое предложение - подумать, что будет самым первым шагом в лестнице, по которой вы поведете клиента к его точке Б. Если вы предлагаете сложный шаг (запись на консультацию), то человек его не делает. Вы теряете потенциального клиента.
  4. Структуру закрепленного поста лучше переработать, сейчас она не мотивирует записаться на консультацию. Продающую структуру поста я описала в тексте разбора.
  5. Структуру и содержание закрепленных сториз я также советую переработать. Сейчас они не помогают снять сомнения, не дают информацию, нужную для принятия решения. Когда сомнения сильнее, чем желание купить, человек не покупает.
  6. Замечательно, что есть отзывы. Чтобы они продавали работу с вами, измените процесс сбора (рассказываю, как это сделать в тексте разбора), давайте больше информации о том, кто оставил отзыв.
  7. Сильная сторона Анны - ее образование. Советую усилить подачу, чтобы читатель сразу понимал ключевые преимущества. Сейчас их не видно.
  8. Опишите, в чем заключается ваш авторский подход. Его наличие позволяет выделиться на фоне других психологов. Давайте использовать это преимущество.
  9. Начинайте продавать. Чтобы у вас покупали, надо продавать.
  10. У Анны есть серьезный фундамент - жизненный опыт, личная зрелость, профессиональное образование. На этом можно построить процветающую психологическую практику. Стоит немного поработать над продвижением - понять некоторые моменты, применить, и количество клиентов значительно увеличится!

Рекомендации, о которых я пишу, можно воплотить в жизнь самостоятельно.

Запаситесь временем, а главное, терпением. Даже если не получится с первого раза, продолжайте, и тогда обязательно получится!

Не хотите бежать изнуряющий марафон с препятствиями? Ждать 1, 3, 4 месяца...может быть, полгода, пока практика наполнится клиентами?

Тогда воспользуйтесь моим опытом, знаниями, экспертной поддержкой, которую я упаковала в образовательный спринт

Мой Золотой.

Как найти клиентов, которым нужны ваши услуги и кто с радостью за них заплатит

В нем 3 модуля и 10 уроков, которые приводят вас к цели - определение “Золотого клиента”, запуск Алгоритма его привлечения, наполнение практики клиентами, выход на доход 105 тыс.руб. и больше.

Переходите по ссылке, чтобы познакомиться с программой курса.

Прочитать программу курса>>

P.S. Основная программа и 8 полноразмерных бонусов (каждый по объему как отдельный мастер-класс) стоят 4 999 руб. (-94%). Доступ к материалам навсегда!

Оплатить курс>>

Сомневаетесь, подойдет ли курс вам? Напишите в Телеграм Ирине Чирковой @irinachirkova, чтобы посоветоваться.

Вернуться в блог>>