May 23, 2024

17 причин, почему у психолога не покупают

Привет👋 Меня зовут Ирина Чиркова, я преподаватель международной бизнес-школы, бизнес-тренер и маркетолог для психологов. А ещё я отвечаю за маркетинг компании “ДОБРОСЕРВИС” – один из крупнейших сервисов психологической поддержки.

🔎 Я провела анализ 200+ профилей психологов и коучей и выявила 17 самых частых причин отсутствия клиентов.

☑️ Проверьте себя по чек-листу. Найдите ошибки, устраните их и наполните свою практику клиентами!

1. Не замечают ваше предложение.

"Я гештальт-терапевт", "помогаю пробить потолок", "про проявленность"...

🥱Открываешь профиль и зеваешь - скучно.

Потенциальный клиент видел эти штампы десятки раз. Он перестал их замечать. А значит, не видит ваше предложение.

2. Не понимают, для кого вы работаете.

"Работаю с предпринимателями, помогаю пробить финансовый потолок".

💂‍♀️Ашот, управляющий фруктовым ларьком, предприниматель.

🧑‍💻Владимир, стартапер, тоже предприниматель.

🧑‍💼Юрий Мурадян, популярный коуч и владелец онлайн-школы, предприниматель.

С кем работаете вы?

Чем четче вы поняли, кто ваш клиент, тем легче клиенту понять, что вы его специалист.

3. Не понимают, какие проблемы вы решаете.

"Спичечный магнат. Канал психолога про то, как быть на свой стороне".

Канал про то, как быть на своей стороне. Что это значит?

Почему канал называется “Спичечный магнат”? Это про бизнес? Про выгорание? Про спичечную фабрику?

4. Не понимают, что получат в результате работы.

Пишете ли вы о том, что изменится в жизни клиента после работы с вами?

🛣 К чему он может прийти?

Фитнес-тренер показывает стройную подтянутую фигуру подопечного. Сразу понятно, какой результат можно получить!

Почему-то психологи и коучи не говорят о том, как изменится жизнь после работы с ними. А потом удивляются, почему клиент не приходит в работу. Он просто не понимает, зачем.

5. Не верят, что получат те результаты, которые вы обещаете.

Услугу (а вы продаете услуги) нельзя потрогать. Клиент боится, что не получит заявленный результат.

Как повысить его доверие?

Есть простые и доступные способы.

📜 Самые простые - отзывы, кейсы, подробная информация об образовании специалиста.

При этом отзывы и кейсы должны соответствовать критериям качества. Часто отзывы есть, но они некачественные. Поэтому клиенты и не приходят в работу.

6. Не видят предложение купить.

Самый простой пункт.

Психолог думает, что раз он ведет блог, то все понимают, что он продает сессии.

Клиент думает иначе. Нет предложения купить - значит, ничего не продают.

7. Не понимают ценность вашего предложения.

Этот пункт перекликается с п.4.

Изменения в жизни - это та ценность, за которую платят.

Покажите, какие изменения могут произойти в жизни клиента, и он будет готов платить вам.

8. Не могут представить, что входит в предложение.

"Сессия 60 мин., 3 000 руб."

Вот так большинство специалистов описывает свое предложение.

Что будет происходить на сессии? Какие инструменты вы будете использовать? Получу ли я сразу результаты?

Чем больше деталей предложения вы раскрываете, тем более понятно, за что вы просите 3 000 руб.

Тем меньше мыслей о том, что это дорого.

9. Не уверены в вас, как в специалисте.

Вы оказываете услугу, а значит, вам надо "продать" себя как специалиста.

Как это сделать? Это тема отдельного большого разговора.

10. Не находят ответы на свои вопросы в вашем контенте.

Психологам многие моменты кажутся само собой разумеющимися.

"Естественно, полная конфиденциальность".

Для клиента это не очевидно.

Подумайте, какие вопросы могут возникать у потенциального клиента и заранее на них ответьте.

11. Настораживает слишком низкая цена.

Клиент оценивает качество услуги по цене. Слишком дешево? Хм, наверное, качество так себе.

12. Пугает необходимость сразу заплатить большую цену.

💵 Известно, что люди оценивают ценность работы с психологом выше после сессии.

А значит, назначать слишком высокую цену за первую сессию не стоит. Она будет отпугивать.

13. Поднимаются страхи.

Было ли у вас такое, что чего-то страшно хотите, и одновременно страшно боитесь?

Тогда вы понимаете чувства ваших потенциальных клиентов.

🫣Вдруг на шарлатана нарвусь?

🫣А если родные подумают, что я псих?

🫣Я себя после сессии собрать то смогу?

Состояние человека можно описать словом “Тянитолкай”.

Кто победит? Желание измениться, или страхи?

Помогите человеку, или страхи победят. И тогда вам будут ставить лайки, а до платной сессии так и не дойдет.

14. Тексты написаны непонятно для читателей.

Никто не хочет ломать голову. Если сложно понять основную мысль поста, в тексте много сложных слов, человек закрывает ваш блог и уходит.

15. Нет призыва к действию.

Предложите потенциальному клиенту следующий шаг. Сам он не будет его придумывать.

16. Следующий шаг, который вы предлагаете, кажется слишком сложным.

Запись на сессию - так себе идея следующего шага. Он сложный.

Примеры простых шагов: записаться на бесплатную 20-минутную беседу, приглашение пройти бесплатную диагностику, скачать чек-лист.

17. Вы предлагаете несколько следующих шагов.

"Прочитайте вот этот полезный материал в закрепи, а еще вот тут полезный гайд"

У человека возникает расфокус. Он теряется и не знает, что ему делать. Потом махнет рукой и уйдет в жизнь.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

Дорогой психолог и коуч! Вы узнали 17 причин, почему клиенты к вам не записываются. Теперь вы можете убирать одну причину за другой, наполнять практику клиентами.

Чтобы вам было еще легче это сделать, я проведу прямой эфир с живыми разборами.

10 июля, 12-00

Я провожу прямые эфиры в закрытом канале для трансляций.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить уведомления.

🟣 Закрытый канал для трансляций>>

Вернуться в канал "Я психолог, а не маркетолог">>