March 11

Открыт секретный алгоритм, который позволяет психологу наполнить практику клиентами и зарабатывать 105 тысяч рублей в месяц и больше… 

…занимаясь продвижением 30 минут в день…

…без сториз и танцев в Рилз…

… с помощью одного ключевого элемента, о котором не знают 99% психологов.

Время чтения: 12 минут

Часть 1 Введение

“Не может быть, чтобы такая распространенная проблема так просто решалась!”

- воскликнула я, когда довела исследование до конца.

Дорогой психолог!

Меня зовут Ирина Чиркова, и эту статью я писала около четырех месяцев. Мне не давал покоя вопрос:

«Почему начинающему психологу настолько сложно заполнить практику клиентами?».

Я провела десятки интервью с начинающими психологами, я искала причины. И когда я открыла, что

проблема всего в одном элементе, о котором не знают 99% психологов…

при том, что добавить его довольно просто…

…я оторопела: “Да ладно?!”.

Я не понимаю, как можно упускать этот элемент, ведь без него привлекать клиентов в практику в разы тяжелее.

Я написала статью, чтобы каждый психолог узнал об этом ключевом элементе, добавил его и наполнил свою практику клиентами - легко, не изучая сложные маркетинговые инструменты, не жертвуя свободным временем.

Так что наливайте чашку своего любимого напитка и ставьте лайк, если материал полезен.

О чем пойдет речь в статье?

  • Главная ошибка 99% психологов, которые пробуют себя продвигать.
  • Почему вы тратите 2-3-4 часа в день на сториз и Рилз, а клиентов больше не становится.
  • Какой один элемент кардинально меняет ситуацию - клиенты хотят начать работу с вами как можно скорее и на ваших условиях. Именно этот элемент позволит наполнить практику клиентами и зарабатывать 105 тысяч рублей в месяц и больше.

Сразу хочу сказать: я не просто любитель, который поверхностно рассуждает о чем-то.

  • В бизнес-образовании я работаю с 2015 года (Нетология, GVA Launch Gurus, ВШЭ, SOHO MBA). У меня было 600+ учеников - психологи, специалисты мягких ниш, микро и малый бизнес.
С учениками бизнес-акселератора GVA
  • Я отвечаю за маркетинг компании ДОБРОСЕРВИС. Это один из крупнейших российских сервисов психологической поддержки (1,5 миллиона клиентов в год). На рынке мало специалистов, которые умеют доносить ценность работы с психологом. Я одна из них.
  • В продвижении я 20 с лишним лет, из них 13 в международном гиганте - P&G. Когда-то я считала, сколько инструментов попробовала в своей работе. Получилось около 200. У меня набита рука и наметан глаз. Я знаю, когда какой инструмент лучше использовать. А для каких задач он не подходит.
  • Я автор аналитических статей (13 лонгридов), спикер конференций по маркетингу (5 выступлений на федеральных конференциях). Веду канал "Я психолог, а не маркетолог" о продвижении психологов.

Недавно меня спросили: “Почему тебе так интересно написать статью для психологов?”.

Потому что я им обязана. Я прошла через многое. Однажды я попала в очень серьезную передрягу и буквально рисковала жизнью. Выбраться мне помог психолог (Виолетта, спасибо! Без тебя бы я не справилась). Я знаю, какая это тяжелая работа, и считаю, что психолог должен получать много.

С одной стороны, это реально, и позже я расскажу как.

С другой стороны - доход психологов оказывается под давлением целых трех трендов.

Тренд 1. Растет конкуренция - на рынок каждый год выходит примерно 200 тысяч новых психологов. Недавно мы с коллегами из ДОБРОСЕРВИС обсуждали статистику рынка.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики России, в 2020 году в стране действовало 102 высших учебных заведения с профилем "психология", на которых обучалось 259 323 студентов. 70% из них пойдут работать по специальности (исследование Superjob.ru). На рынок выходит 181 тысяча новых психологов.

Тренд 2. Падает стоимость часа работы.

У новичков есть профессиональные знания, но понимания как привлекать клиентов нет. Что они станут делать? Предлагать более низкую стоимость часа.

Почему я так думаю? Я видела это в стиральных порошках, шампунях и на многих других рынках. Как только появляется много похожих предложений, у некоторых продавцов возникает соблазн поставить низкую цену. Другим приходится делать то же самое. Это называется демпинг.

Сегодня средняя ставка психолога 2-5 тысяч рублей в час. Какой она будет завтра, когда увеличится прямая конкуренция?

Тренд 3. Стоимость обучения взлетела вверх и продолжает расти.

Психолог должен повышать квалификацию, чтобы поддерживать свой уровень профессионализма. За последние годы стоимость обучения выросла в 7,3 раз.

Стоимость 1 ак. часа занятий на курсах профессионального обучения (руб.)

Источник: краткий статистический сборник "Образование в цифрах" (ВШЭ)

Дополнительно, психолог вкладывается в курсы по продвижению. Он берет кредит, чтобы купить дорогой курс, и не получает роста продаж. Что хуже, он начинает во всем винить себя. Минус на счете, эмоциональное разочарование в своих силах - так себе результат от курса.

Схематично ситуацию можно изобразить вот так.

Вы пришли в профессию, чтобы помогать людям, а не чтобы голодать.

Работа психолога - тяжелый труд и он должен хорошо оплачиваться, поэтому я и пишу эту статью.

Нажмите на синюю ссылку и перейдите ко второй части.

Перейти ко второй части >>

Узнать главную ошибку в продвижении, которую допускают 99% психологов.