Открыт секретный алгоритм, который позволяет психологу наполнить практику клиентами и зарабатывать 105 тысяч рублей в месяц и больше…
…занимаясь продвижением 30 минут в день…
… с помощью одного ключевого элемента, о котором не знают 99% психологов.
Часть 1 Введение
“Не может быть, чтобы такая распространенная проблема так просто решалась!”
- воскликнула я, когда довела исследование до конца.
Меня зовут Ирина Чиркова, и эту статью я писала около четырех месяцев. Мне не давал покоя вопрос:
«Почему начинающему психологу настолько сложно заполнить практику клиентами?».
Я провела десятки интервью с начинающими психологами, я искала причины. И когда я открыла, что
проблема всего в одном элементе, о котором не знают 99% психологов…
Я не понимаю, как можно упускать этот элемент, ведь без него привлекать клиентов в практику в разы тяжелее.
Я написала статью, чтобы каждый психолог узнал об этом ключевом элементе, добавил его и наполнил свою практику клиентами - легко, не изучая сложные маркетинговые инструменты, не жертвуя свободным временем.
Так что наливайте чашку своего любимого напитка и ставьте лайк, если материал полезен.
- Главная ошибка 99% психологов, которые пробуют себя продвигать.
- Почему вы тратите 2-3-4 часа в день на сториз и Рилз, а клиентов больше не становится.
- Какой один элемент кардинально меняет ситуацию - клиенты хотят начать работу с вами как можно скорее и на ваших условиях. Именно этот элемент позволит наполнить практику клиентами и зарабатывать 105 тысяч рублей в месяц и больше.
Сразу хочу сказать: я не просто любитель, который поверхностно рассуждает о чем-то.
- В бизнес-образовании я работаю с 2015 года (Нетология, GVA Launch Gurus, ВШЭ, SOHO MBA). У меня было 600+ учеников - психологи, специалисты мягких ниш, микро и малый бизнес.
- Я отвечаю за маркетинг компании ДОБРОСЕРВИС. Это один из крупнейших российских сервисов психологической поддержки (1,5 миллиона клиентов в год). На рынке мало специалистов, которые умеют доносить ценность работы с психологом. Я одна из них.
- В продвижении я 20 с лишним лет, из них 13 в международном гиганте - P&G. Когда-то я считала, сколько инструментов попробовала в своей работе. Получилось около 200. У меня набита рука и наметан глаз. Я знаю, когда какой инструмент лучше использовать. А для каких задач он не подходит.
- Я автор аналитических статей (13 лонгридов), спикер конференций по маркетингу (5 выступлений на федеральных конференциях). Веду канал "Я психолог, а не маркетолог" о продвижении психологов.
Недавно меня спросили: “Почему тебе так интересно написать статью для психологов?”.
Потому что я им обязана. Я прошла через многое. Однажды я попала в очень серьезную передрягу и буквально рисковала жизнью. Выбраться мне помог психолог (Виолетта, спасибо! Без тебя бы я не справилась). Я знаю, какая это тяжелая работа, и считаю, что психолог должен получать много.
С одной стороны, это реально, и позже я расскажу как.
С другой стороны - доход психологов оказывается под давлением целых трех трендов.
Тренд 1. Растет конкуренция - на рынок каждый год выходит примерно 200 тысяч новых психологов. Недавно мы с коллегами из ДОБРОСЕРВИС обсуждали статистику рынка.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики России, в 2020 году в стране действовало 102 высших учебных заведения с профилем "психология", на которых обучалось 259 323 студентов. 70% из них пойдут работать по специальности (исследование Superjob.ru). На рынок выходит 181 тысяча новых психологов.
У новичков есть профессиональные знания, но понимания как привлекать клиентов нет. Что они станут делать? Предлагать более низкую стоимость часа.
Почему я так думаю? Я видела это в стиральных порошках, шампунях и на многих других рынках. Как только появляется много похожих предложений, у некоторых продавцов возникает соблазн поставить низкую цену. Другим приходится делать то же самое. Это называется демпинг.
Сегодня средняя ставка психолога 2-5 тысяч рублей в час. Какой она будет завтра, когда увеличится прямая конкуренция?
Тренд 3. Стоимость обучения взлетела вверх и продолжает расти.
Психолог должен повышать квалификацию, чтобы поддерживать свой уровень профессионализма. За последние годы стоимость обучения выросла в 7,3 раз.
Стоимость 1 ак. часа занятий на курсах профессионального обучения (руб.)
Дополнительно, психолог вкладывается в курсы по продвижению. Он берет кредит, чтобы купить дорогой курс, и не получает роста продаж. Что хуже, он начинает во всем винить себя. Минус на счете, эмоциональное разочарование в своих силах - так себе результат от курса.
Схематично ситуацию можно изобразить вот так.
Вы пришли в профессию, чтобы помогать людям, а не чтобы голодать.
Работа психолога - тяжелый труд и он должен хорошо оплачиваться, поэтому я и пишу эту статью.
Нажмите на синюю ссылку и перейдите ко второй части.