May 17, 2024

Часть 2 Главная ошибка в продвижении, которую допускают 99% психологов

Что обычно делает психолог, который хочет наполнить практику клиентами (и почему это тупиковый путь)?

…эффективный (и простой алгоритм решения) в конце

Представим себе психолога Марию. Она проводит индивидуальные сессии и набирает группы. Чтобы найти клиентов, ей приходится прилагать много усилий, но удается продать лишь половину мест.

  • Мария читает разных маркетинговых гуру. Со всех углов кричат, что надо развивать личный бренд. Мария покупает курсы, чтобы узнать, как это сделать.
  • Мария начинает вести сториз, снимает Рилз, через силу “дает лайфстайл” - показывает себя, детей, красиво снимает еду.

На это уходит 2-3 часа в день, а клиентов не становится больше.

  • Она узнает, что хорошо работают акции, решает дать скидку на первую сессию. Почему-то никто не откликается.
  • Мария пробует делать продвижение через партнеров - договаривается со знакомым мастером маникюра и фитнес-тренером, что они будут раздавать ее листовки. Тираж отпечатан. Новенькие листовки, пахнущие типографской краской, розданы. В ответ - тишина.
  • Мария думает, что дело во внутренних барьерах, в “шлейфе рода”. Она ходит к психологу, работает с расстановщиком.

Духовный рост приходит, выручка от практики стоит на месте.

Мария выбивается из сил. Она чувствует себя в тупике - непонятно, что делать. Снизить цены? Но они и так невысокие…Сейчас ее доход - 40-50 тысяч рублей в месяц, этого едва хватает на продукты, коммуналку.

Хорошо, что зарабатывает муж.

Коллеги повышают квалификацию - Мария тоже мечтает о новом обучении, чтобы развиваться в профессии. Но снова просить деньги у мужа неловко.

“Почему я не могу набрать новых клиентов?”, - гнетущие мысли вертятся в голове днем и ночью.

“Психологи не нужны? Но…у некоторых психологов куча комментариев на страницах. У них полная запись, есть лист ожидания…

Может быть, я как психолог ничего не стою? Наверное, проблема во мне…

Менять работу? Стыдно признаться, что я зарабатываю меньше продавца из Пятерочки…а иногда подрабатываю не по специальности…

Делать больше Рилз и сториз как советуют? Не могу заставить себя снимать еду и детей…”

Психологи не виноваты в том, что им так сложно привлечь клиентов.

Их запутали многочисленные маркетинговые “гуру”.

У одной пошли продажи через сториз, она решила, что сториз помогут всем.

У другой “выстрелил Рилз”, она убеждает, что всем надо снимать Рилзы.

Третья рассказывает про архетипы.

Вас обучают инструментам, которые не факт, что подходят начинающим психологам.

Эти инструменты когда-то у кого-то в какой-то ситуации выстрелили.

Но не факт, что

а) они подходят вам - Рилз и сториз сложные инструменты. Те, у кого они выстреливают, умеют анализировать тренды соцсетей, писать сценарии, держаться в кадре, выстраивать красивую картинку, снимать,работать с монтажом видео, аудио.

Когда вам в следующий раз начнут рассказывать, что снимать Рилз и сториз просто - откройте финальные кадры любого фильма, посмотрите, сколько людей в съемочной группе работает на то, чтобы его создать.

б) они гарантированно будут привлекать вам клиентов. Допустим, вы сняли интересный, динамичный Рилз. Думаете, он привлечет вам клиентов? Не факт.

В феврале 2024 г. я проводила исследование вместе с сообществом "Практическая психология и коучинг". Цель - понять, как меняется доход психолога и коуча в зависимости от того, как сильно он вкладывается в продвижение.

Оказалось, что.

Доход тех, кто снимает много Рилз и Сторис не намного выше чем у тех, кто их не снимает.

Из того, что человек вас лайкает, не следует, что он у вас купит.

Проще всего объяснить это на примере.

В прошлом году у меня сильно заболел зуб. Меня не надо было прогревать на лечение. Я сама позвонила, попросила принять меня быстрее.

Через день я лежала в кресле у стоматолога, а потом заплатила столько, сколько попросили.

Лечение стоило 25 000 рублей. Решение принято за 1 день.

Когда у клиента есть проблема, которую обязательно надо решить, он будет просить вас поскорее начать работу и будет готов на ваши условия, даже если вы ему не показали ни одного Рилз и ни одной сториз.

А если срочности нет, он может пересмотреть все ваши Рилз и сториз, получить огромное удовольствие и… так и не купить.

Главная ошибка в продвижении, которую делают 99% психологов, - они обращаются к тем, у кого нет срочности в решении проблемы.

Вот и получается, что психолог снимает Рилз, выкладывает Сторис, зрители смотрят, но…не покупают. Сколько времени так будет продолжаться? 2, 3, 4 месяца? Год?

Делать так равносильно самоубийству. Вместо того, чтобы принимать клиентов, нарабатывать кейсы, повышать профессионализм, поднимать стоимость часа, вы…совершенствуетесь в монтаже сториз.

Вы удивитесь, если я скажу, что

Богатые компании поступают ровно наоборот (поэтому они и зарабатывают миллиарды долларов).

Речь о P&G - я работала в этой компании и знаю “внутреннюю кухню”.

Сначала мы искали тех, кому продукт был нужен настолько, что он был готов заплатить деньги прямо сейчас, и его не надо было долго уговаривать. И только потом вкладывались в продвижение.

Да-да, наши боссы запрещали покупать рекламу, пока мы не находили того, кто готов купить продукт прямо сейчас, без долгих уговоров и танцев в сториз. Наша цель была в том, чтобы найти “Золотых клиентов”. Грубо говоря, найти тех, у кого “болит зуб” и кого не надо прогревать годами.

…и мы их находили! Мы использовали специальный алгоритм, который разработали лучшие маркетологи мира. И он всегда давал стабильный результат - 10, 20, 50 лет тому назад, и он будет приносить миллионы долларов прибыли через 10, 20, 50 лет.

Представляете, как несправедливо?

Психолог, у которого и так мало времени и денег, “сливает” их впустую, выбивается из сил, тонет в чувстве стыда, но так и не заполняет практику клиентами.

Компания, у которой денег на рекламу в 300 000 раз больше, чем у среднестатистического психолога, сначала ищет “Золотого клиента” по специальном Алгоритму.

А когда “Золотой клиент” определен, тогда начинает привлекать его, сразу получая продажи.

Хочется закричать: “Психологи, остановитесь, посмотрите, что вы делаете!”.

Вам не надо становиться блогером и бесконечно снимать Рилз.

Вам не надо сливать время и деньги на изучение сложных маркетинговых инструментов.

Вам просто надо найти того, кто “стоит с открытым кошельком” и хочет купить.

И это легко сделать с помощью Алгоритма поиска и привлечения “Золотых клиентов”

Представьте, что вы сами решаете, сколько часов в месяц работать.

Для кого-то оптимально 2 часа в день. Это 35 часов в месяц.

35 часов х 3 000 рублей в час = 105 000 рублей в месяц.

Вы работаете с клиентами, у них уходят проблемы - ваше портфолио наполняется кейсами.

Вы можете поднять цены.

Представьте, что ваш час стоит 5 000 рублей в час10 000 рублей в час…

Сколько часов в неделю вы бы работали тогда?

Представьте, как вы просыпаетесь утром в хорошем настроении - впереди интересный день.

Вы спокойно завтракаете, потом пьете кофе и читаете новости, отмечаете интересные курсы, на которых хотите поучиться. Обучение проходит в Москве, оно очное. Вас это не пугает, ведь деньги есть.

Вы читаете Директ - пришли сообщения от потенциальных клиентов. У вас столько запросов, что вы можете выбирать, с кем будете работать.

С 10 утра начинается прием - вы решаете сложные задачи, получаете за это достойную оплату.

После обеда вы открываете свои учебные материалы - вы немного отстали и сегодня будете нагонять группу.

Вас никто не дергает - дети в хорошем детсаду, или под присмотром няни.

Вы подводите итоги дня с хорошим чувством внутреннего удовлетворения, и уверенно смотрите в будущее, потому что приемы расписаны на 2 недели вперед.

И чтобы все заработало именно так, нужно исправить всего лишь один момент - внедрить себе Алгоритм поиска и привлечения “Золотых клиентов”.

Всего лишь один элемент отделяет вас от притока новых клиентов.

Вот что мне написала одна ученица-психолог, с которой мы внедрили этот элемент:

“Оказалось набрать в работу и заполнить свободные рабочие "окошки" задача более простая, чем я себе представляла.”

Внедрить его несложно.

Нажмите на ссылку и перейдите к третьей части, чтобы узнать, как это сделать.

Перейти к третьей части >>

Узнать как внедрить элемент и наполнить практику клиентами>>

ИП Чиркова Ирина Олеговна

ИНН 540412425837