Часть 2 Главная ошибка в продвижении, которую допускают 99% психологов
Что обычно делает психолог, который хочет наполнить практику клиентами (и почему это тупиковый путь)?
…эффективный (и простой алгоритм решения) в конце
Представим себе психолога Марию. Она проводит индивидуальные сессии и набирает группы. Чтобы найти клиентов, ей приходится прилагать много усилий, но удается продать лишь половину мест.
- Мария читает разных маркетинговых гуру. Со всех углов кричат, что надо развивать личный бренд. Мария покупает курсы, чтобы узнать, как это сделать.
- Мария начинает вести сториз, снимает Рилз, через силу “дает лайфстайл” - показывает себя, детей, красиво снимает еду.
На это уходит 2-3 часа в день, а клиентов не становится больше.
- Она узнает, что хорошо работают акции, решает дать скидку на первую сессию. Почему-то никто не откликается.
- Мария пробует делать продвижение через партнеров - договаривается со знакомым мастером маникюра и фитнес-тренером, что они будут раздавать ее листовки. Тираж отпечатан. Новенькие листовки, пахнущие типографской краской, розданы. В ответ - тишина.
- Мария думает, что дело во внутренних барьерах, в “шлейфе рода”. Она ходит к психологу, работает с расстановщиком.
Мария выбивается из сил. Она чувствует себя в тупике - непонятно, что делать. Снизить цены? Но они и так невысокие…Сейчас ее доход - 40-50 тысяч рублей в месяц, этого едва хватает на продукты, коммуналку.
Коллеги повышают квалификацию - Мария тоже мечтает о новом обучении, чтобы развиваться в профессии. Но снова просить деньги у мужа неловко.
“Почему я не могу набрать новых клиентов?”, - гнетущие мысли вертятся в голове днем и ночью.
“Психологи не нужны? Но…у некоторых психологов куча комментариев на страницах. У них полная запись, есть лист ожидания…
Может быть, я как психолог ничего не стою? Наверное, проблема во мне…
Менять работу? Стыдно признаться, что я зарабатываю меньше продавца из Пятерочки…а иногда подрабатываю не по специальности…
Делать больше Рилз и сториз как советуют? Не могу заставить себя снимать еду и детей…”
Психологи не виноваты в том, что им так сложно привлечь клиентов.
У одной пошли продажи через сториз, она решила, что сториз помогут всем.
У другой “выстрелил Рилз”, она убеждает, что всем надо снимать Рилзы.
Третья рассказывает про архетипы.
Вас обучают инструментам, которые не факт, что подходят начинающим психологам.
Эти инструменты когда-то у кого-то в какой-то ситуации выстрелили.
а) они подходят вам - Рилз и сториз сложные инструменты. Те, у кого они выстреливают, умеют анализировать тренды соцсетей, писать сценарии, держаться в кадре, выстраивать красивую картинку, снимать,работать с монтажом видео, аудио.
Когда вам в следующий раз начнут рассказывать, что снимать Рилз и сториз просто - откройте финальные кадры любого фильма, посмотрите, сколько людей в съемочной группе работает на то, чтобы его создать.
б) они гарантированно будут привлекать вам клиентов. Допустим, вы сняли интересный, динамичный Рилз. Думаете, он привлечет вам клиентов? Не факт.
В феврале 2024 г. я проводила исследование вместе с сообществом "Практическая психология и коучинг". Цель - понять, как меняется доход психолога и коуча в зависимости от того, как сильно он вкладывается в продвижение.
Доход тех, кто снимает много Рилз и Сторис не намного выше чем у тех, кто их не снимает.
Из того, что человек вас лайкает, не следует, что он у вас купит.
Проще всего объяснить это на примере.
В прошлом году у меня сильно заболел зуб. Меня не надо было прогревать на лечение. Я сама позвонила, попросила принять меня быстрее.
Через день я лежала в кресле у стоматолога, а потом заплатила столько, сколько попросили.
Лечение стоило 25 000 рублей. Решение принято за 1 день.
Когда у клиента есть проблема, которую обязательно надо решить, он будет просить вас поскорее начать работу и будет готов на ваши условия, даже если вы ему не показали ни одного Рилз и ни одной сториз.
А если срочности нет, он может пересмотреть все ваши Рилз и сториз, получить огромное удовольствие и… так и не купить.
Главная ошибка в продвижении, которую делают 99% психологов, - они обращаются к тем, у кого нет срочности в решении проблемы.
Вот и получается, что психолог снимает Рилз, выкладывает Сторис, зрители смотрят, но…не покупают. Сколько времени так будет продолжаться? 2, 3, 4 месяца? Год?
Делать так равносильно самоубийству. Вместо того, чтобы принимать клиентов, нарабатывать кейсы, повышать профессионализм, поднимать стоимость часа, вы…совершенствуетесь в монтаже сториз.
Вы удивитесь, если я скажу, что
Богатые компании поступают ровно наоборот (поэтому они и зарабатывают миллиарды долларов).
Речь о P&G - я работала в этой компании и знаю “внутреннюю кухню”.
Сначала мы искали тех, кому продукт был нужен настолько, что он был готов заплатить деньги прямо сейчас, и его не надо было долго уговаривать. И только потом вкладывались в продвижение.
Да-да, наши боссы запрещали покупать рекламу, пока мы не находили того, кто готов купить продукт прямо сейчас, без долгих уговоров и танцев в сториз. Наша цель была в том, чтобы найти “Золотых клиентов”. Грубо говоря, найти тех, у кого “болит зуб” и кого не надо прогревать годами.
…и мы их находили! Мы использовали специальный алгоритм, который разработали лучшие маркетологи мира. И он всегда давал стабильный результат - 10, 20, 50 лет тому назад, и он будет приносить миллионы долларов прибыли через 10, 20, 50 лет.
Представляете, как несправедливо?
Психолог, у которого и так мало времени и денег, “сливает” их впустую, выбивается из сил, тонет в чувстве стыда, но так и не заполняет практику клиентами.
Компания, у которой денег на рекламу в 300 000 раз больше, чем у среднестатистического психолога, сначала ищет “Золотого клиента” по специальном Алгоритму.
А когда “Золотой клиент” определен, тогда начинает привлекать его, сразу получая продажи.
Хочется закричать: “Психологи, остановитесь, посмотрите, что вы делаете!”.
Вам не надо становиться блогером и бесконечно снимать Рилз.
Вам не надо сливать время и деньги на изучение сложных маркетинговых инструментов.
Вам просто надо найти того, кто “стоит с открытым кошельком” и хочет купить.
И это легко сделать с помощью Алгоритма поиска и привлечения “Золотых клиентов”
Представьте, что вы сами решаете, сколько часов в месяц работать.
Для кого-то оптимально 2 часа в день. Это 35 часов в месяц.
35 часов х 3 000 рублей в час = 105 000 рублей в месяц.
Вы работаете с клиентами, у них уходят проблемы - ваше портфолио наполняется кейсами.
Представьте, что ваш час стоит 5 000 рублей в час… 10 000 рублей в час…
Сколько часов в неделю вы бы работали тогда?
Представьте, как вы просыпаетесь утром в хорошем настроении - впереди интересный день.
Вы спокойно завтракаете, потом пьете кофе и читаете новости, отмечаете интересные курсы, на которых хотите поучиться. Обучение проходит в Москве, оно очное. Вас это не пугает, ведь деньги есть.
Вы читаете Директ - пришли сообщения от потенциальных клиентов. У вас столько запросов, что вы можете выбирать, с кем будете работать.
С 10 утра начинается прием - вы решаете сложные задачи, получаете за это достойную оплату.
После обеда вы открываете свои учебные материалы - вы немного отстали и сегодня будете нагонять группу.
Вас никто не дергает - дети в хорошем детсаду, или под присмотром няни.
Вы подводите итоги дня с хорошим чувством внутреннего удовлетворения, и уверенно смотрите в будущее, потому что приемы расписаны на 2 недели вперед.
И чтобы все заработало именно так, нужно исправить всего лишь один момент - внедрить себе Алгоритм поиска и привлечения “Золотых клиентов”.
Всего лишь один элемент отделяет вас от притока новых клиентов.
Вот что мне написала одна ученица-психолог, с которой мы внедрили этот элемент:
“Оказалось набрать в работу и заполнить свободные рабочие "окошки" задача более простая, чем я себе представляла.”
Нажмите на ссылку и перейдите к третьей части, чтобы узнать, как это сделать.