May 1, 2024

Разбор блога психолога Татьяны Дубровиной

Ссылка на блог>>

Татьяна попросила сделать разбор своего блога в запрещенной соцсети.

Скажу сразу, что моя цель - проанализировать продвижение психолога, найти возможности для роста. Я делаю разбор в роли маркетолога.

Итак, приступим.

Когда человек переходит в ваш блог (из рекламы, или потому что увидел ваш комментарий), то он первым делом читает шапку.

Если шапка профиля "цепляет", он идет дальше. Если нет, закрывает страничку.

Что в профиле психолога может заинтересовать?

Например, информация о том, что он решает проблему, которая меня волнует.

Отношения с противоположным полом...

Конфликты в семье...

Рост дохода...

"О психологии просто" - пишет Татьяна. Я не хочу изучать психологию, я хочу решать свои проблемы.

"Помогу раскрыть ваш потенциал" - если я чувствую себя не на своем месте, тогда эта фраза может заинтересовать. Но непонятно - потенциал в области чего? Денег? Карьеры? Роли матери? Жены?

"Выстроить гармоничные отношения с собой и миром". Много ли тех, кто хочет выстроить гармоничные отношения? Наверное, немало - многие живут в конфликтах.

Гармоничные отношения с собой - что это значит? Гармоничные отношения с миром - мир это кто?

Людям легче, когда есть конкретика.

Ребенок-подросток постоянно дерзит.

Ссоримся с мужем каждый день.

Представим, что вдруг какой-то человек заинтересовался. Какой следующий легкий шаг ему нужно сделать? Пройти бесплатную диагностику? Прочитать статью?

Человека, который работает с нами, мы переводим от точки А - его текущего состояния, к точке Б - жизни/состоянию мечты. Из точки А в точку Б идет лестница. Легкий следующий шаг - это первая ступенька.

У Татьяны на первом месте в закрепленных сториз стоит папка "Цены".

Я не думаю, что посетитель блога сразу будет готов записываться на консультацию. Это уже более сложный шаг.

Чтобы записаться на консультацию, надо понимать, какую проблему здесь могут решить, получить доказательства, что вероятность успеха высокая, получить ответы на возможные возражения.

Читателю предлагают заплатить 3500 рублей, при этом не говорят, за что.

На курсе "Мой Золотой" я даю структуру описания личной консультации, она состоит из 13 пунктов.

Мы отвечаем на вопросы, получаем описание консультации, которое максимально доносит ценность и убирает сомнения.

Папку "Обо мне" практически не видно.

Услуга неотделима от специалиста, вот почему человеку важно понять, кто вы как специалист, кто вы как человек.

Хорошо, что Татьяна показывает себя. Личный контакт между психологом и клиентом важен. Фотография, видео помогают понять, есть контакт или нет.

Вижу возможность усилить рассказ о себе фактами, которые бы подтверждали квалификацию.

О том, как это сделать, мы говорим на курсе "Мой Золотой" и в блоге "Я психолог, а не маркетолог".

Замечательно, что Татьяна активно снимает Рилз.

Чтобы они были интересны зрителям, лучше говорить о том, о чем интересно потенциальному клиенту.

"Внутренние опоры", "внешние опоры" - эти термины понятны психологам.

Посмотрите на заголовки постов и Рилз в блоге Михаила Лабковского, который также работает с темой самооценки.

Он берет вопросы зрителей или подписчиков, отвечает на них.

Так он добивается сразу 2х целей:

1) делать интересный для зрителя контент,

2) легче создавать контент.

Выводы

  1. Сейчас шапка профиля не "цепляет", не понятно, для кого этот блог, какую проблему можно решить. Я бы более четко сформулировала, для кого этот блог, какую проблему можно тут решить, а затем переписала бы шапку.
  2. В шапке профиля не сказано, какой следующий легкий шаг надо сделать. Мое предложение - подумать, что будет самым первым шагом в лестнице, по которой вы поведете клиента к его точке Б.
  3. Татьяна называет цену на сессию, но при этом непонятно, какую ценность получит человек. Предлагаю описать сессию (консультацию) по структуре из 13 пунктов из урока 6 курса "Мой Золотой".
  4. Замечательно, что много фото, видео, которые позволяют "заглянуть в глаза", понять, если контакт. Сейчас описание себя как специалиста лаконичное. Мое предложение - поработать над описанием, которое бы показывало ваше образование, опыт, ваши сильные стороны.
  5. Темы постов и Рилз непонятны большинству "обычных" людей, ведь они не психологи. Если писать о том, что волнует людей, то отклик будет выше, а усилий на создание контента будет затрачено меньше.
  6. Вы уже очень много сделали для развития своей практики. У вас отличное образование, любимая профессия. Стоит немного поработать над продвижением - понять некоторые моменты, применить, и количество клиентов значительно увеличится!

Вернуться в блог "Я психолог, а не маркетолог">>

Прочитать статью об Алгоритме "Мой Золотой">>